КОЛХОЗ | основной форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КОЛХОЗ | основной форум » Наблюдения и Размышления » Миллеровская дорога


Миллеровская дорога

Сообщений 151 страница 180 из 426

151

ну, вот собственно и замутил, предложенное Трезвым. В Озике наставил точек по американской карте, перенёс их на современную километровку. Файл с точками во вложении. Начну описалово по номерам точек:
1. нихрена не понял. Приблизительно на этом месте расположены заброшенные подвалы сейсмиков, недалече от моего дома.
2. тоже бывал там, место для гурта или полевого стана отменное, рядом прудок древний пересохший. Вполне возможно, что-то там и было
3. 1ая ферма бывшего к-за 40 лет.... До сих пор народ живёт там
4. пруд Горелый. Там и гурт был, пацаном там работал, и серочистка стояла, и развалины строений остались
5. Бывшая 3я бригада бывшего к-за 40 лет. Пацаном там работал. Сейчас только руины строений остались, но и в те времена (лет 30 назад) были остатки ещё каких-то более древних строений.
6. Прудок у дороги на карьер. там тоже остатки строений не то от гурта, не то от бригады. И тоже древние.
7.Вот это подтверждение моих наблюдений! район Сулеменовского пруда, я там давно видел следы строений , и буквально в последней поездке рассматривал их более подробно.
8. старинная дорога с Вершинки в Перевозники, там даже несколько мостов было. Это недалеко от прудочка, где я в 06 году поедал шашлычок по осени. Там тоже следы строений
9. Рядом остатки гурта, видные и сейчас
10. Там древний пересохший прудочек (на картах нет!) и в поездке 10 октября видел там останки строений и следы пребывания когда-то человека...
11. вот тут ничего нет, но на километр южнее когда-то был птичник, сейчас пересохший прудочек и следы присутствия когда то человека, останки строений.
12. Примерно там когда то видел остатки прудочка и следов человека и строений
13. В советское время - гурт, полевой стан, остатки строений
14. недалеко от бывшей 4ой бригады прудок и остатки гурта
15 - 16 - 17. Почти там остатки полевого стана, пацаном помню здесь строения.
18. остатки полевого стана у пруда Тетерин, пацаном помню достаточно солидные деревянные и саманные строения.
19-20-21. Именно на этом месте ничего нет, но здесь в двух шагах и есть знаменитая 8ая ферма
22. если кто помнит - школьная производственная бригада линёвской средней школы, летний лагерь труда и отдыха. Сейчас только следы, но когда учился в школе, частенько жил там. Стоял древний бревенчатый домик, где жил сторож.
23. СТФ колхоза 40 лет, рядом с Топольками
24. 3я ферма колхоза 40 лет. Сейчас только развалины.
25. Хутор Пропп (Колос) остатки строений. Моя историческая находка -2008.
26. Здесь сейчас водозабор для Линёво. Остатки древнего посёлка Мельница. Остатки строений, подвалов, колодцев. Пацаном помню ещё и достаточно много бревенчатых капитальных домов. Видимо, крепкий хутор при нем поволжье.
27. именно здесь ничего не помню. В полукилометре под самой горой - гурт был, в 4-6 км на юг в одну из сентябрьских поездок этого года обнаружил следы большого количества остатков каменных строений.

Отклонение и непонятное положение некоторых точек скидываю на некоторые неточности или картографии, или калибровки карты. Хотя , ошибка по моим прикидкам составляет от 0,5 до 1 км. Некоторые точки - совпадают идеально. Выпадает только точка №27.
Думаю, задание Председателя выполнено?  :)

ПОЗЖЕ: А место "посадки НЛО" ни с одной из точек не совпало ... :(  и Карта 38 года не показала в этом месте ничего... :(

Отредактировано fetz (2009-11-20 16:40:41)

0

152

стоп! Точка 4 это не Горелый! Это немного севернее! В последнюю поездку я там рассмотрел остатки строений (благодаря степному пожару), остатки плодовых деревьев, яблоньки, кустарник. Это в самом начале Колхозного пруда. Там отлично видно следы проживания или присутствия человека. Видимо, что-то вроде полевого стана. место идеальное.

0

153

fetz: "Думаю, задание Председателя выполнено?"

Вот это ты, Андрюха, дал ...  *THUMBS UP*

0

154

Да..молодца!!! Порылся так уж порылся!!!)))

0

155

Думаю, задание Председателя выполнено?  :)

Ну вот и фонд заброшенных мест былый промысловых пунктов готов, теперь в случае обнаружения в такой то точке чего либо всегда можно посмотреть на предмет совпадения и т.п. +кое что определилось что можно посмотреть повнимательнее и попробовать проработать на местности с учётом немецких координат, как видно они достаточно точные в этом масштабе, и на 1 км ошибаться это врядли. Есть например у меня подозрение что 8-ой фермы в те года просто не было (или она была не такая как бы её знаем), догда три точки вокруг неё могут означают нечто иное ;).

В общем, Здорово! Это движение вперёд в изучение и назад в историю!

0

156

При поисках Ольгиного родника 15 мая 10 года заехал к сооружению в районе Красного Яра и сделал несколько более подробных фоток. Высота сооружения здесь по прикидкам от 10ти до 15ти метров!

0

157

с другой стороны

0

158

колонны, поддерживающие арки

0

159

Наверху сооружения

0

160

в другую сторону

0

161

Видны какие-то металлические трубы, заделанные в кладку с обеих сторон

0

162

растение прямо в стене

0

163

арка и штукатурка

0

164

дата и звезда

0

165

ближе

0

166

разрушения конструкции минимальны...

0

167

Зачетно, Андрюха!!! не зря от комаров то пострадал- история немного ожила!!!

0

168

Всё забывал выложить мосток в Гордиенках, хотя уже давненько там бывал. Обратите внимание, мосток не симметричный - правая часть короче, но строительство законченное.

http://b2.imgsrc.ru/v/vovkakak/9/19490529lrB.jpg

http://b2.imgsrc.ru/v/vovkakak/5/19490535Jhd.jpg

http://b2.imgsrc.ru/v/vovkakak/0/19490540zxj.jpg

0

169

Хорошо наследили предки! Есть еще че нить по Миллеровке?

0

170

Володя,привет! Вот и на этом сайте встретились!Уважаю вашу компанию!

0

171

Да, да, Александр, я уже заметил тебя  *JOKINGLY*

0

172

Приветствую!

Вы тут не думайте, что если не пишу, то не приглядываю за вами  :-D

Короче, тут столкнулся ещё с одной фамилией по Миллеровке: барон Мейдель.

Дословно оттуда:

Таганрогский вестник. 1910 . № 66
11 марта

Правительство разрешило инженеру путей сообщения барону Майделю произвести изыскания волго-азовской железной дороги от Саратова до станции Миллерово екатерининской железной дороги и далее на города Таганрог или Мариуполь общим протяжением около 800 верст.

Про него толком ничего в интернете наскоком найти не получилось - их, баронов Мейделей было достаточно много, кроме опять упоминания про него нашёл.

PS: Мне понравился номер журнала - вот она где собака зарыта!!!  :-D

0

173

Я малость напартачил в фамилии барона - он Майдель, а не Мейдель, как я написал, но искал я его правильно  :-[

0

174

Оказывается есть связь Миллеровки с каналом Волга-Дон, ну и естественно с ВОВ.
А ещё хотелось бы подвести черту под обоснованиями закрытия стройки ...

Вот, что я нарыл + связи с вышеперечисленным:

В марте 1925 г. одобрено предложение о создании водной магистрали Волга — Дон — Азовское море ...

В 1927—1928 гг. был составлен подробный проект.
Проект Волго-Дона 1927—1928 гг. не отвечал современным требованиям.

В 1929/30 хозяйственном году признано нецелесообразным приступать к работам по строительству канала.

PS: Начинается строительство Миллеровки.

В 30-х годах большая часть товарных излишков волжского зерна стала направляться в сильно разросшиеся города Поволжья и Центра. Тем самым для экспорта через Волго-Донской канал можно было бы выделить лишь ограниченное количество зерна, доставляемого к морю по железным дорогам. Для пропуска зернового потока со Средней Волги в Ростовский порт намечалось строительство новой спрямляющей железной дороги Саратов—Миллерово, которая должна была временно заменить Волго-Донской  канал и  шлюзованный Дон.

PS: А тут в 1932 году сворачиваются работы по Миллеровке из-за нехватки рабочих рук (зэков).

Проект 1933 — 1934 гг. (в стадии рабочей гипотезы) признано необходимым продолжать на базе исходных положений, принятых в рабочей гипотезе.

В 1939 г. Проект не получил одобрения.
В 1941-1945 гг проектные работы были прерваны ВОВ.

PS: В 1941 году для снабжения советских войск, обороняющих подступы к Сталинграду, строят железную дорогу Саратов – Иловля и тем самым окончательно ставят крест на Миллеровке.

В 1944 г возобновляются работы по составлению проекта.

Гидропроект под руководством инж. С. Я. Жук разработал схему комплекса гидротехнических сооружений. Проект был утвержден в начале 1948 г. и осуществлен в 1949—1952 гг.

По материалам Технического отчета о строительстве Волго-Донского судоходного канала имени Ленина, Цимлянского гидроузла и оросительных сооружений. Главный редактор академик С.Я. Жук. Москва. 1957 г

Источник.

0

175

занятно.  :-/  В общем, всё теперь более-менее понятно с необходимостью строительства и с необходимостью окончания строительства. Всё ж гораздо интереснее история строительства, история изысканий. Вот с этим в инете практически ничего нет, кроме нескольких фамилий, названных выше и нескольких строк...

0

176

Внимательно просмотрел составленный мной список точек и подписей к ним на 4ой странице. Немного необходимо подкорректировать. Некоторые точки я назвал неправильно. Подкорректировать пришлось по полному плану Гуссенбаха, присланному мне Alba.

Итак, точка 25 - вовсе не хутор Пропп, (это моя ошибка) - это остатки кирпичного завода, здесь делали красный кирпич. Рядом и глиняный карьер.

Хутор Пропп - это точка 3. Именно здесь он и располагался. На плане Гуссенбаха был указан мост через озеро у хутора, вот по нему я уже окончательно и определился. В районе точки 25 я излазил зимой весь берег, но остатков моста не нашёл. Меня сбил с толку фруктовый сад. А вот в районе фермы есть плотина через озеро, которая скорее всего и есть остатки моста.

И точка 22. Это место помечено на плане как домик лесника, (или лесной дом).
По остальным точкам вроде пока всё правильно.

Отредактировано fetz (2011-01-14 10:29:21)

0

177

Володя!Спасибо большое за интересную иформацию! Связь Миллеровки с каналом Волга-Дон это что-то новое...Андрей,а тебе спасибо за карту с координатами!Это класс!!!Вот только при увеличении резкость ноль.И карту на 4-ой странице не получается скачать.Вернее после скачивания не открывается...Не мог бы ты мне ее на Емайл скинуть?Предвкушаю удовольствие все подробней рассмотреть!!!Да и места,где вы все излазили,представить по карте!

0

178

Александр, на 4 странице не карта, а путевые точки для Ozy Explorer, не имея этой проги на компьютере, ничего и не увидишь. Последняя карта - это скриншот с экрана монитора именно из этой программы. Потому и разрешение такое. Тебе нужно установить эту программу и только тогда можно рассматривать карты и точки, которые мы даём. В любом масштабе. У большинства участников форума есть все эти карты.

0

179

Зарегистрировался на сайте. Благодарю за интереснейший и объёмный материал по Миллеровской дороге. Сам давно интересуюсь этой темой. Даже посетил музей Приволжской ж.д., кот. находится в здании Управления этой дороги в Саратове - там сделал снимки проекта моста через Волгу 1910 г. , но не нашёл серьёзных материалов по строительству дороги. Имею фотокопию карты Немецкой автонимии 1935 года, на которой дорога обозначена как то ли проектируемая, то ли как строящаяся.

0

180

Добро пожаловать, Юрий Леонидович! Давненько не встречались  :)  По Миллеровке это пока всё, что мы накопали. Карты есть, но не откажемся и от новой.
Дальше - пока только желания и отсутствие времени. Если у вас есть возможность ещё в каких архивах в Саратове поковыряться - сделайте одолжение, совместно может чего ещё нароем... :)

Отредактировано fetz (2011-03-22 16:29:33)

0


Вы здесь » КОЛХОЗ | основной форум » Наблюдения и Размышления » Миллеровская дорога