КОЛХОЗ | основной форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КОЛХОЗ | основной форум » Наблюдения и Размышления » Миллеровская дорога


Миллеровская дорога

Сообщений 61 страница 90 из 319

61

Васильев Александр Антонович
1888 - 6. 3. 1943
Герой Соц.Труда

    Даты указов
1. 05.11.1943

    Васильев Александр Антонович - начальник мостопоезда № 29.

    Родился в 1888 году (точная дата и место рождения пока не установлены), в семье железнодорожника. В 1912 году окончил Борисоглебское техническое училище и работал техником на строительстве железной дороги Ростов - Лихая. Потом строил линию Прохладная - Гудермес.

    Во время Первой мировой войны участвовал в строительстве линии Лихая - Родаково в Донбассе, Чудово - Волхов и Будогощь - Сонково - Рыбинск. После войны трудился на строительстве железнодорожной линии близ Одессы. С 1921 года работал инженером в Управлении железной дороги в Киеве, заочно окончил строительный институт. В 1928 году с берегов Днепра перебрался на Волгу в Саратов, участвовал в постройке линии Саратов - Лихая - Миллерово, в 1931-1932 годах – линии Тула - Сухиничи.

    Когда началась Великая отечественная война, Васильеву уже было 52 года и он обладал большим опытом в области строительства мостов. На второй день войны он предложил перевести на колёса строителей и технику для восстановления мостов. Появилось название "мостопоезд". Ему было приказано восстановить мост за 12 суток, но Васильев 80 процентов металлических работ произвёл с помощью электросварки, и мост был восстановлен за 6 суток. Для подъёма из реки обрушенных пролётов он стал применить гидродомкраты, хотя раньше об их применении в мостостроении не слышали. Подъём пролётов ускорился в 8 раз. А чтобы быстрее провести такелажные работы, он создал оригинальную схему кабель-крана.

    В последствии Васильев возглавил мостопоезд № 29 Сталинградской железной дороги, который работал на восстановлении мостов в пределах Юго-Западного фронта, а затем у Сталинграда. В сентябре 1942 года был награждён орденом Отечественной войны 1 степени за восстановление более десятка крупных мостов.

    В декабре 1942 года, когда исход Сталинградской битвы был ясен, стало понятно, что освобождавшиеся войска Донского фронта придётся срочно перебрасывать либо в Донбасс, либо севернее. Государственный Комитет Обороны принял постановление о срочном восстановлении моста через Дон у хутора Ложки. На строительство № 500 вместе с другими подразделениями железнодорожников прибыл и мостопоезд-29 во главе с А.А. Васильевым.

    Ложкинский или Чирский мост через реку Дон около города Калач на перегоне Ляпичев - Рычково, более чем в ста километрах от Сталинграда. Гитлеровцы, отступая, уничтожили мост полностью: 11 пролётов, общей длиной 725 метров. Все пролёты этого внеклассного моста, кроме двух береговых, лежали разрушенными в реке. Подорваны были в своей верхней части почти все опоры. На возрождение стратегически важного моста было отведено 52 суток. Работами по возрождению Ложкинского моста постоянно интересовалась Ставка, контролировал лично нарком.

    На восстановлении моста инженеры Васильев, Чежин и Цветков спроектировали консольный кран специально для восстановительных работ с учётом возможности изготовления его средствами мостопоезда. Кран был изготовлен за 20 дней силами мостопоезда. Его применение ускорило возрождение моста. К 19 февраля было закончено восстановление пролётов с 6 по 10. На пролётах 2 и 3 шла сборка пролётных строений.

    6 марта 1943 года во время испытания обкаточным паровозом восстановленного моста был очередной налёт вражеской авиации. Крупная бомба попала и разрушила девятую опору. В воду рухнули два 55-метровых пролёта. От бомбёжки погибло 102 человека, в том числе и талантливейший инженер А.А. Васильев и начальник производственного отдела стройки А.М. Черкесов .

    Несмотря на большие разрушения и людские потери, мост через Дон был восстановлен в кратчайшие сроки Он стал первым крупным сооружением, восстановленным в Великую Отечественную войну.

    Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 ноября 1943 года «за особые заслуги в обеспечении перевозок для фронта и народного хозяйства и выдающиеся достижения в восстановлении железнодорожного хозяйства в трудных условиях военного времени» Васильеву Александру Антоновичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и медали «Серп и Молот».

    Похоронен на месте гибели, на берегу современного Цимлянского водохранилища, рядом с братской красноармейской могилой. На обелиске написано: "Здесь похоронены Герои Социалистического Труда А.А. Васильев и A.M. Черкесов".

    Награжден орденами Ленина, Отечественной войны 1-й степени.

0

62

Ливеровский Александр Васильевич (23 авг. 1867, Петербург- 19 дек. 1951, Ленинград). Из семьи агронома-лесничего. Окончил в 1889 физ.-мат. ф-т Петерб. ун-та, в 1894 - Ин-т инженеров путей сообщения. Участвовал в стр-ве Тимирязево-Нижегород., Сио. и Уральской жд. С сент. 1915 пом. нач., затем нач. Управления по сооружению жд. Мин-ва путей сообщения. Осуществлял общее рук-во стр-вом ряда стратегич. жд., в т.ч. построенной за один год Мурман. жд. Беспартийный.

После Февр. рев-ции 1917 с 7 марта тов. мин. путей сообщения; в марте стал пред. Врем. центр, совета Союза инженеров и техников, работающих по путям сообщения. В дни корниловского выступления (авг.) после отказа мин. путей сообщения П.П. Юренева передать обращение Врем пр-ва к железнодорожникам Ливеровский способствовал его передаче в Ставку. На основе полученной там его телеграммы с текстом обращения Врем. пр-ва были прекращены перевозки корниловских войск в направлении Петрограда. С 31 авг. управляющий Мин-вом путей сообщения, с 25 сент. министр.

26 окт. в 1 ч. 50 мин. Ливеровский вместе с др. министрами Врем. пр-ва был арестован, заключён в Петропавл. крепость. После освобождения из-за болезни жил в Крыму и на Сев. Кавказе. С 1922 в системе Наркомата путей сообщения, на науч. и преподават. работе. Работал над проектами мн. жел. дорог. Участвовал в проектировании "Дороги жизни" (1942) в осажденный Ленинград.

Использованы материалы статьи А.С.Сенина в кн.: Политические деятели России 1917.  биографический словарь. Москва,  1993.

0

63

ну ни фига се, Андрюх, вот ты поцарапал форум!!!!! Уж нарыл так нарыл!!!!))))

0

64

итак. начну.
Отпуск подкатился к концу. 14 сентября, завтра на работу. покров. делать нихрена ничего не охота.
Женская часть семьи отправилась в школу.
Собираем с мелким харчи, чай, фотик и отправляемся по Миллеровской дороге на юг.
во вложении путевые точки для Ози, трека нет, но маршрут понятен и из точек. там правда ещё и лишние точки типа банкомата, садика и т.д., но они просто были в навигаторе, а вырезать лень...

0

65

далее смотрим по движению от Линёво на юг. точка быки недалеко от бывшего Линёвского пруда. Вот эти сооружения:

Отредактировано fetz (2009-10-16 14:06:19)

0

66

ещё

0

67

один из быков вблизи

0

68

второй

0

69

фундамент конструкции

0

70

такая стена

0

71

вид с насыпи в южном направлении

0

72

далее на юг, следующая точка
Вобщем то стандартное уже ничем не примечательное сооружение

0

73

и вот тут выезжаем к мосту через речку добринка. Вот он

0

74

тут ждал первый конфуз. аккумуляторы в фотике предательски здохли. Поехали далее вслепую, подъехали к красному яру и тут я охренел. Пришлось лететь в красный яр за батарейками. Но писать продолжу по путевым точкам, по порядку, нарушив порядок фоток. Фик с ним. Аааа, вот и трек от этой поездки

Здесь треки опять иногда прерываются, т.к. иногда включал навител, а оттуда трек не импортировал

0

75

вот фото этой конструкции, сделанные на обратном пути

0

76

современный колхозанский мост через Добринку

0

77

сооружение в направлении на север

0

78

металлические штыри

0

79

южный бык снизу

0

80

оно же

0

81

из щели между камнями вырос какой-то кустик с ягодами

0

82

современный шедевр мостостроения на фоне прошлого века

0

83

деревянные сваи моста, которым явно не менее сотни лет

0

84

один из немногих действующих участков миллеровки, которым частенько пользуюсь

0

85

движемся дальше на юг вдоль насыпи, иногда по ней, иногда рядом. И тут охреневаю: в двух шагах от насыпи рядом с дорогой, на абсолютно ровном месте - родник.

0

86

видно, что родником пользуются. на дне увидел с десяток ключей

0

87

от ключей иногда поднимаются пузырьки газа

0

88

вот она насыпь, в двух шагах

0

89

заросли терновника

0

90

вода

0


Вы здесь » КОЛХОЗ | основной форум » Наблюдения и Размышления » Миллеровская дорога