КОЛХОЗ | основной форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КОЛХОЗ | основной форум » Наблюдения и Размышления » Миллеровская дорога


Миллеровская дорога

Сообщений 31 страница 60 из 319

31

Это остатки школы из красного кирпича в Тельмане.
Я сюда ещё вернусь... B)

0

32

Потом поехали по маршруту Песковка-Франк- через Александровку до Жирновска, заправка, Линёво, помывка и обмен авто, быстро искупались и уже на своём авто рванули поужинать в пиццерию в Жирновск (респект Сане Захарову, слышал, это он руку приложил к составлению рецептов пиццы). Всё же отрадно, что в нашей глухомани появилось местечко, куда можно прийти всей семъёй и неплохо поужинать. Это вам не "Престиж". Пиццерия и предлагаемые блюда порадовали.
Далее, прихватив бутылочку Виноградова и оливки с лимоном, большая часть экспедиции отправилась слушать соловьёв (самого младшего пришлось оставить дома). Понаслсаждавшись трелями примерно до 1-00 отправились домой.
Блин, но как они (соловьи) поют! Это время года просто чудо! За этим занятием меня и нашёл своим звонком Роберт.
Вобщем и целом считаю, что день прошёл незря....

0

33

Привет.  :)

Отменный фото-рассказ! Фетз не теряет зоркости - делает грамотные выездки на Синюю гору... красотища! А ведь кто то считает что она такая неопрятная и страшная... видили бы  *THUMBS UP*

Вот что хотел сказать - Фетз, было бы не плохо если бы к такому маршруту была КАРТЫ, где ты пометил бы ось своего движения - хоть в фотошопе что ли и ПУНКТЫ по номерам откуда фотки делал - места разрушенной дороги... ;)  Вот такое собственно предложение, было бы интересно посмотреть  @=

Места где воняет зверем - ты уверен что это не скотомогильник? Возможно ещё и действующий.. больной скот нужно где то хоронить.. вот и. Такой есть около с.Новинка - купол эдакий выстроен...

Здорово, автор, продолжай!

0

34

Молодец Андрюха! Классно и душевно! И насчет "пирамиды" согласен- бог с ней что там есть внутри или нет, но местность действительно манит и ХОРОША! помню мы тоже были в восторге когда первый раз попали туда.да и сейчас она не оставляет равнодушным, это действительно жемчужина Синегорья! удачи тебе и в дальнейших исследованиях . будем ждать новый фоток , а может быть и сенсаций...рано или поздно, но тонель должен быть ОТкРЫТ!!! :200:

0

35

Привет.  :)

Отменный фото-рассказ! Фетз не теряет зоркости - делает грамотные выездки на Синюю гору... красотища! А ведь кто то считает что она такая неопрятная и страшная... видили бы  *THUMBS UP*

Вот что хотел сказать - Фетз, было бы не плохо если бы к такому маршруту была КАРТЫ, где ты пометил бы ось своего движения - хоть в фотошопе что ли и ПУНКТЫ по номерам откуда фотки делал - места разрушенной дороги... ;)  Вот такое собственно предложение, было бы интересно посмотреть  @=

Места где воняет зверем - ты уверен что это не скотомогильник? Возможно ещё и действующий.. больной скот нужно где то хоронить.. вот и. Такой есть около с.Новинка - купол эдакий выстроен...

Здорово, автор, продолжай!

Вчера парился в авто в Волгограде, потому ответить не мог. Коль, не скотомогильник это. Пахло именно ЖИВЫМ зверем. Ну, как будто я подошёл к ЖИВОМУ лосю и от него пахло пОтом и навозом. Ну, я уж и не знаю, как объяснить. Мож, кто встречался с подобной хренью? Мож, трава какая так пахнет? Конопля пахнет не так...

0

36

А координаты этой дороги скинуть не могли бы. А то на гугле чёто ни как не найду

0

37

Вопросик к Шерпе.

Я вот далее Новинки по этой дороге в сторону Саратова не ездил. По рассказам старожилов, дорога начиналась возможно от современной станции Карамыш или от какой то рядом. Судя по твоим рассказам, ты примерно там и катаешься по дороге на гряду. Встречалось ли что-то похожее на недостроенную железку? В южном направлении я встречал её продолжение возле Мирошников Котовского района. Интересно же  *IN LOVE*

0

38

У Черноброва видел карту старую на которой эта дорога была  точно обозначена ! и тянулась она весьма далеко в южном направление. жаль тогда как то не внимательно к этому отнесся. :-/

0

39

Мда, обидненько.
Дорога эта ни на одной виденной мной карте не обозначена. Гугл её видит только на участках с хорошим разрешением, т.е. северней Новинки не увидишь, а в южном направлении у гугля вообще кусками картинки. Имела б насыпь прямолинейную направленность - можно б было смотреть и предполагать, где искать. А так....
Интересно ж!!!! =-O

0

40

Вот немного порылся и нашел:
год 1929, вырезка из какой то статьи:
На постройке железной дороги Саратов-Миллерово закончены земляные работы. Изыскания на участке Саратов-Рыковка дали возможность сократить линию на 2 км и избежать постройки туннеля близ Саратова. Экономия выражается в 2 млн. рублей…

взято отсюда:
http://semafor.narod.ru/5_2003/1929.html

0

41

вот еще клочек:

Линия Саратов — Миллерово
вопрос о строительстве которой, активно обсуждался в 1926-27 годах, так и не была построена. Постановлением Саратовского Губисполкома #76 от 08.12.1926 было признано необходимым, настаивать на северном варианте подхода линии к Саратову и о возбуждении ходатайства перед центром о скорейшем открытии работ по сооружению линии.

Источник — журнал «Нижнее Поволжье» 1/1927 стр 189

источник:http://www.ruzgd.ru/assorti.shtml

0

42

вот интересная выдержка-коротко и объмно!

Уже задолго до войны, в 1920-е годы назрела необходимость объединения транспортных систем Нижнего Поволжья: требовалось проложить правобережную железнодорожную магистраль, круглогодично дублировавшую Волжский речной путь, создав кратчайший выход грузам с Востока (в основном промышленное сырье, хлеб на экспорт) в Донбасс и к портам Чёрного моря. Дорога снимала часть транзита с однопутной линии Саратов – Лиски, устранив дореволюционную «Балтийскую ориентацию» железнодорожной сети региона, при которой все рельсовые пути от берега Волги вели на северо-запад – к прибалтийским портам для вывода российского сырья на западный рынок. Забытой стройкой первой пятилетки стало сооружение в 1929-1933 годах железной дороги Саратов – Миллерово (проект инженера Л.П. Белоусова). Это была одна из первых строек со значительным применением труда заключённых – на участке Саратов – Раковка возведены десятки капитальных мостов и произведены значительные объёмы земляных работ. Однако работы были свёрнуты в 1933-м, неиспользованные материальные ресурсы и рабочих перебросили на строительство вторых путей на действующей трассе Ртищево – Валуйки.

http://www.senat.org/vasilevsky/stalingrad-rokada.html

ps Андрюх, а на дамбе у Новинки какой год высечен?

Отредактировано Serzh (2008-12-02 17:16:49)

0

43

Парни, огромный конфуз: Я везде писАл, что на дамбе 38 год. Хрен там - 1930!!!
Я только щас увидел, что лоханулся. Вот фото:

0

44

ёпрст, космичей критикуем за непроверенный трёп, а сами херню пишем: каждый не по одному разу у этой дамбы бывал, тонны фоток имеем, а последнюю цифирь никто повнимательней рассмотреть не удосужился. Стрём на весь инет, на весь Колхоз, так сказать... :(

0

45

Вот результат моих сегодняшних скитаний по сети, большинство повторяет путь Сержа. Это, скажем, первая ласточка. Будем искать дальше :-$

За свою долгую жизнь А.В. Ливеровский внес огромный вклад в дело развития транспорта нашей страны. Он участвовал в строительстве магистралей Уфа–Златоуст–Челябинск–Новосибирск–Иркутск, Челябинск–Екатеринбург–Горький–Красный Узел, Кругобайкальской и Амурской железных дорог, Амурского и Буреинского мостов, под его руководством строились линии Званка–Мурманск, Званка–Новгород, Вологда–Архангельск, Новгород–Луга, Нарва–Псков, Казань–Екатеринбург, Арысь–Фрунзе, Мерефа–Херсон, Саратуз–Евпатория, Туапсе–Сухуми, Екатеринбург–Тавда. Были выполнены изыскания таких линий, как Кострома–Ярославль, Симферополь–Ялта,
Батуми–Трапезунд, Орск–Семипала¬тинск, Мичуринск–Прохладная, Саратов–Миллерово, Мысовая–Кяхта и др.

http://www.dvgups.ru/METDOC/CGU/HISTORU/HI...KIY/Part_18.htm


Ливеровский, Александр Васильевич
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Алекса́ндр Васи́льевич Ливеро́вский (23 августа 1867, Петербург — 19 декабря 1951, Ленинград) — российский инженер путей сообщения, доктор технических наук, профессор. Министр путей сообщения Временного правительства (1917).
Профессор в Ленинграде
В 1924 вернулся в Ленинград, преподавал в Институте инженеров путей сообщения. В 1926 создал и возглавил кафедру строительного искусства, читал новый курс лекций «Постройка железных дорог», автор первого учебника по этой проблематике. Занимался вопросами сооружения транспортных объектов в особо сложных природных условиях (вечная мерзлота, сейсмичность, болотистость и др.). Был деканом в Институте инженеров путей сообщения. Консультировал Госплан по вопросам разработки схемы строек в первой пятилетке. Некоторое время являлся главным инженером советско-германского акционерного общества «Молгжелдор», руководил достройкой железнодорожной линии Ленинград-Рыбинск. Работал заместителем директора Института мерзлотоведения. Инициатор создания транспортной секции в Академии наук.
Был одним из ведущих консультантов в области транспортного строительства, неоднократно выезжал на консультации по вопросам мерзлоты и гидротехники на железных дорогах Сибири, Дальнего Востока, Севера. Подготовил экспертные заключения о проектах деревянных мостов узкоколейной железнодорожной линии Дудинка-Норильск, о способе организации и постройке линии Карталы-Акмолинск, о глубине заложения строившегося московского метрополитена, о пригородном трамвае Ленинграда и др.
В 1926 находился в научной командировке в Германии, Чехословакии и Франции, отказался от предложений остаться в эмиграции.
22 марта 1933 был арестован, заключён в тюрьму Ленинградского ОГПУ, обвинялся участии во вредительской организации. Его хотели использовать как одного из обвиняемых в ходе организации процесса против социалистов-революционеров, который так и не состоялся. В мае 1933 был освобождён, в сентябре того же года вновь арестован, перевезён в Москву, где находился в заключении в Бутырской тюрьме. В марте 1934 освобождён и вернулся в Ленинград. Уже в мае 1934 возглавлял бригаду Народного комиссариата путей сообщения, выехавшую на Байкал для борьбы с оползнями. Оставил воспоминания о своём пребывании в тюрьме, которые опубликованы в 1988 под названием «Показания» А. В. Ливеровского.

Из Википедии


Линия Саратов — Миллерово
вопрос о строительстве которой, активно обсуждался в 1926-27 годах, так и не была построена. Постановлением Саратовского Губисполкома #76 от 08.12.1926 было признано необходимым, настаивать на северном варианте подхода линии к Саратову и о возбуждении ходатайства перед центром о скорейшем открытии работ по сооружению линии.

Источник — журнал «Нижнее Поволжье» 1/1927 стр 189
http://www.ruzgd.ru/assorti.shtml


Александр Антонович Васильев
Васильев Александр Антонович (1888 — 1943) — инженер-строитель. Участвовал в строительстве железнодорожных линий Саратов — Миллерово (1928), Тула — Сухиничи (1931), в 1941 году начальник восстановительного поезда Сталинградской железной дороги, в 1942 году начальник мостопоезда #29, участник восстановления железнодорожного моста через Дон.
Васильев погиб при бомбежке моста авиацией противника.
http://www.ruzgd.ru/person/vasilev.shtml

по предварительным подсчетам, требовало 120 тыс. заключенных.
        Хозяйственным «освоением контингентов» активно занимались в это время и республиканские наркоматы внутренних дел. По договорам с хозяйственными органами колонии НКВД заготавливали дрова для черной металлургии Урала и северных железных дорог, экспортный лес, добывали фосфаты и другие нерудные ископаемые, строили железную дорогу Саратов - Миллерово и т. д.
реферат
Советское общество в 20-30 гг.

http://allrefs.ru/prosmotr/5548-12210.htm

Уже задолго до войны, в 1920-е годы назрела необходимость объединения транспортных систем Нижнего Поволжья: требовалось проложить правобережную железнодорожную магистраль, круглогодично дублировавшую Волжский речной путь, создав кратчайший выход грузам с Востока (в основном промышленное сырье, хлеб на экспорт) в Донбасс и к портам Чёрного моря. Дорога снимала часть транзита с однопутной линии Саратов – Лиски, устранив дореволюционную «Балтийскую ориентацию» железнодорожной сети региона, при которой все рельсовые пути от берега Волги вели на северо-запад – к прибалтийским портам для вывода российского сырья на западный рынок. Забытой стройкой первой пятилетки стало сооружение в 1929-1933 годах железной дороги Саратов – Миллерово (проект инженера Л.П. Белоусова). Это была одна из первых строек со значительным применением труда заключённых – на участке Саратов – Раковка возведены десятки капитальных мостов и произведены значительные объёмы земляных работ. Однако работы были свёрнуты в 1933-м, неиспользованные материальные ресурсы и рабочих перебросили на строительство вторых путей на действующей трассе Ртищево – Валуйки.
http://www.senat.org/vasilevsky/stalingrad-rokada.html
Хозяйственным «освоением контингентов» активно занимались в это  время
и республиканские наркоматы внутренних дел. По  договорам  с  хозяйственными
органами колонии НКВД заготавливали дрова для  черной  металлургии  Урала  и
северных железных дорог, экспортный лес, добывали фосфаты и другие  нерудные
ископаемые, строили железную дорогу Саратов - Миллерово и т. д.

http://www.istorya.ru/referat/6530/1.php


После постановлений о хозяйственном использовании за¬ключенных НКВД РСФСР, так же как и ОГПУ, активно за¬нялся экономической деятельностью. По договорам с пред¬приятиями колонии НКВД заготавливали дрова для черной металлургии Урала (20 тыс. заключенных) и северных желез¬ных дорог (9 тыс. заключенных), вели экспортные лесозаго¬товки и разрабатывали фосфоритные рудники, участвовали в постройке железной дороги Саратов—Миллерово, организо-вывал и мастерские, работавшие в качестве подсобных цехов различных предприятий (выпускали тару, строительные бло¬ки, вязали рыболовные сети, занимались починкой и утилиза¬цией)26.

http://www.situation.ru/app/rs/lib/politburo/part1.htm

Отредактировано fetz (2008-12-02 21:44:39)

0

46

Андрюх, будет время и возможности, давай поищем "проект инженера Л.П. Белоусова" . я сегодня в конце работы попробовал но ни чего не нашел, а ведь странно, сей проект должен же был оставить след в истории, впрочем как и сам Белоусов. Теперь мы точно знаем рамки строительства, знаем что почин вообщем то шел из Саратова, до Миллерово дорога не дошла, следовательно все сконцентрировано в наших местах или рядом.подвижки уже есть! надо как то шерстить архивы Саратова. То что строили дорогу заключенные это конечно минус, может быть поэтому и информации особо нет, не то что гриф секретности, но и не для всех видимо инфа об этом была. да и свидетелей и участников по той же причине среди местных людей нет, а коль нет то и не помнится особо народом и быстро забывается. помнится когда я впервые столкнулся с этой проблемой ни кто мне ни чего не мог сказать вразумительного, лишь только учительница из Александровки более менее дала верные наводки и инфу, да и то только потому что сама долго занималась краеведением и вела даже такой кружок в школе. кстати идея-поскольку шерпа у нас саратовский -ему и карты в руки!!!будет чем занять скучные зимние дни :) ну что, товарищ шерпа, возметесь за это гиблое дело? почти глушняк, можно сказать, но попытка не пытка. и еще по поводу дат-в той статейке что ты, Андрюх привел, тоже фигурирует дата 1935, -ошибка? надо бы проверить. это дамба за Коммунистом, где голая труба. я вот не помню есть ли там дата на сим сооружении, а то может это просто ретушь журналистская для веса.

0

47

Вобщем такие дела.
Я только что сейчас отписался Шпаку на Волгадойчен.
Вчера, по окончании моих изысканий, я продолжил копать немного в другом направлении. Дело в том, что моя жена ещё и занимается музеем в местной школе. По её просьбе я искал инфу о Проппе, который жил здесь в начале века. Достаточно известный человек, имел свой хутор рядом с Гуссенбахом (Линёво). Я, кажись, нашёл место, где стоял этот хутор. Дальше стал копать любую инфу. Вобщем, все записи тогдашних ЗАГСов и прочие архивы хранятся частью в Волгоградском областном архиве и в архиве г. Энгельса. Архивы именно по интересующим нас местам. Архивы раскиданы из-за того, что эта местность относилась то к Саратову, то к Волгограду.

Итак, мы имеем уже две фамилии, которые причастны к строительству дороги непосредственно: Ливеровский А.В.  и инженер Васильев Александр Антонович.
Естественно, дорогу просто так не строили, т.е. интересующая нас местность тщательно изучалась, как видим по фамилиям, люди достаточно знаменитые и дорога, оказывается, была не "так-себе".
Предлагаю внести в список ещё одну фамилию: Пропп. Вот ссылка http://wolgadeutsche.ru/biographie/Propp.htm.
Конечно, он умер ещё в 19 году, но его потомки до сих пор живут в Германии, и явно после его смерти кто-то здесь оставался, ведь выслали немцев отсюда в начале войны.

Ну, вот и первые выводы:
1. Дорогу строили вовсе не немцы, как утверждалось ранее по слухам. И уж тем более не мифический "помещик Миллер, который построил ещё и Борельскую мельницу". Это где-то я уже выкладывал, кажись, "велосипедрист" из Волгограда писал. Кстати, потомки Бореля тоже живут в Германии. Борель тоже будет достаточно интересным для нас человеком. Ещё бы, такое сооружение в лесу отгрохать! Кстати, и на восток от мельницы есть пруд, правда, название искажено. На карте он БАрельский.
2. Дорогу строили заключённые. Об этом я слышал ещё пацаном. Теперь, имея документальное тому подтверждение, мы знаем точно.
3. Дорога строилась от Саратова до Миллерово. Это мы тоже знали хотя бы по названию, Миллеровская дорога.

И всё таки, где то недалеко от Тельмана-Перевозников-Коммуниста существовало ещё какое-то имение помещика. По словам тестя это был латыш. (Вопрос: какого хрена здесь ещё и латыши делали?) Версию эту подвергаю сомнению. Но имение какое-то было. Надо искать.
И самое главное - колодец в Тельмане. Чую, всё это как-то связано: дорога ведь в паре километров. И почему село появилось и так же быстро исчезло? По моим приблизительным прикидкам село просуществовало от 30 до 50 лет. Это очень мало. Судя по тому, что там была даже школа из красного кирпича(!), люди там обосновывались надолго.
Перевозники. Дорога проходила прямо через село.
Оппаньки!   Да у меня ж товарищ там то-ли жил, то ли знает чего-то! Приглашу-ка я его на форум, он преподавателем в ЖНТ работает, может, он чего интересного и добавит? Кстати, Колхозная карта - это его подарок мне. Будем копать и в этом направлении, к тому ж он постарше меня и явно побольше помнит.
Поехали... *JOKINGLY*

0

48

и еще по поводу дат-в той статейке что ты, Андрюх привел, тоже фигурирует дата 1935, -ошибка? надо бы проверить. это дамба за Коммунистом, где голая труба. я вот не помню есть ли там дата на сим сооружении, а то может это просто ретушь журналистская для веса.

Скорее всего, дата 35 год - та же ошибка, что и у меня. Ведь сколько лет смотрел на эту дату, сколько фоток, и не видел, что это 0, а не 8. Ведь я как то пытался это с 37 годом связать, годом начала сталинских репрессий. Строили то заключённые! А оказалось, всё это и раньше было. Херово мы знаем свою историю  :(
А на дамбе за Коммунистом даты нет! Специально искал. Нет ничего. Надо всё же попытаться расшифровать надпись на Новинской дамбе, которая наверху, на горизонтальной плите выдавлена.
На остальных сооружениях я тоже нигде дат не видел. Нужно на будущий год в южном направлении проехать, ведь там более серьёзные сооружения: И возле Линёво, и за Красным Яром.

0

49

Вот фото надписи на Новинской дамбе

0

50

да тут шифровшиков надо! наяву то она может лучше читается.. B)

0

51

вот еще нашел на километровках продолжение дороги на некоторых участках. участок у поселка Березовская

0

52

Участок у Малодельской

0

53

Ниже Б. Лычага

0

54

Дальше я , откровенно говоря потерялся..)) правда нашелся выше и левее, за Михайловкой уже похожий участок, но за него я как то не уверен

0

55

Появились нужные километровки по трассе Миллеровки, Серж добрался до Озика, ... ну держись дорога!!!

Теперь серьёзно:
Участок до Михайловки проглядывается отлично!!!  *IN LOVE*
Участок под Михайловкой действительно непонятен.
Участок Михайловка - Серафимович у меня есть подозрения покрыт дорогами - слишком уж у Серафимовича со стороны Михайловки много дорог!

0

56

точно, озиэксплорер рулит. Нужная вещь. Покупка навигатора уже просто необходима. Сам конкретно блуканул в районе Песковки, в Саратовскую область зарулил, приехал к Песковскому пруду с севера... :-!

0

57

Появились нужные километровки по трассе Миллеровки, Серж добрался до Озика, ... ну держись дорога!!!

Прогой этой я давно пользуюсь.. просто не было действительно достойных карт нашей области, теперь появились ))

0

58

вот, Александр Шпак прислал:

По Миллеровской дороге. Существовало Управление постройки
Саратово-Миллеровской железной дороги. Привожу выдержку из описания
сторительства моста в Саратове.

Из  Строительство моста через Волгу у Саратова :

После постановления Госплана Союза ССР в августе 1928 года и СНК от 22
декабря 1930 года приступили к окончательному выбору схемы моста.

Мост проектировали три организации: Управление постройки
Саратово-Миллеровской железной дороги, Цустрой и Мостовое бюро НКПС.
Управление Саратово-Миллеровской железной дороги составило первый
эскизный проект, по которому весь переход перекрывался двухконсольными
фермами. Схема пролетного строения как для поймы Волги, так и для
главного русла была одинакова. 
 

В копилку...

Отредактировано fetz (2009-06-09 10:47:14)

0

59

Исполнилось 70 лет со дня открытия железнодорожного моста через Волгу в районе Саратова.

200x140.jpg

Вопрос о постройке моста через Волгу в районе Саратова впервые возник в 1892 году при сооружении заволжских железнодорожных линий обществом Рязано-Уральской железной дороги.

За 25 лет, с 1892 по 1917 гг., было написано множество докладов, составлено больше десятка проектов, проведен ряд изысканий. Однако все эти мероприятия так и не привели к постройке моста. С 1918 по 1926 гг. было выдвинуто еще несколько вариантов мостов и переходов.

Полемика по поводу мостового перехода были закончены в июне 1929 года.

Мост проектировали три организации: Управление постройки Саратово-Миллеровской железной дороги, Цустрой и Мостовое бюро НКПС. По утвержденному проекту необходимо было уложить 37 тыс. кв. м бетонной кладки и 10 тыс. тонн металла.

Схема моста предусматривала перекрытие пойм фермами с ездой поверху, что в значительной степени облегчало их вес. Главное русло перекрыто двухконсольными фермами с подвесками. Фермы над опорами имеют пониженные узлы, что позволило сократить высоту речных быков на 5 м. Верхний пояс прямолинейный. Фермы имеют анкерное закрепление на всех речных быках.

В 1935 году испытания моста прошли успешно и мост был сдан в экспуатацию, сообщила служба по связям с общественностью ПривЖД.

Отредактировано fetz (2009-06-11 11:32:00)

0

60

70 лет назад был открыт железнодорожный мост через Волгу (23.08.05)

Вопрос о постройке моста через Волгу в районе Саратова впервые возник в 1892 году при сооружении
заволжских железнодорожных линий обществом Рязано-Уральской железной дороги.
Вокруг строительства моста на рубеже XIX?XX веков шла ожесточенная полемика между обществом РУЖД и
управляющими структурами города Саратова. Железнодорожники были заинтересованы в наиболее выгодной
эксплуатации железнодорожной переправы, поэтому лучшим вариантом для общества РУЖД был переход Волги
у поселка Увек.
В 1914 году Инженерный совет МПС вынес постановление в пользу увекского варианта как наиболее
дешевого (8,5 млн. руб.) и лучшего в части развития линии от станции Саратов-2 до мостового
перехода. Но вопрос не был закрыт, а начался новый этап борьбы за мостовые переходы.
За 25 лет, с 1892 по 1917 гг., было написано множество докладов, составлено больше десятка проектов,
проведен ряд изысканий. Однако все эти мероприятия так и не привели к постройке моста. В следующий
период решения этого вопроса, длившийся с 1918 по 1926 гг., было выдвинуто еще несколько вариантов
мостов и переходов.
В июне 1928 года на заседании коллегии НКПС было вынесено заключение о необходимости строить два
мостовых перехода: один специально для городского сообщения и другой для железнодорожного, с
первоочередной постройкой последнего. Преимущество опять отдавалось увекскому варианту.
Изыскания мостового перехода были закончены в июне 1929 года.
Совет труда и обороны вынес историческое решение, завершившее спор о месте перехода, тянувшийся с
1892 по 1929 год, то есть 37 лет, в котором принимали участие тысячи людей.
Мост проектировали три организации: Управление постройки Саратово-Миллеровской железной дороги,
Цустрой и Мостовое бюро НКПС.
По утвержденному проекту необходимо было уложить 37 тыс. кв. м бетонной кладки и 10 тыс. тонн
металла.
Схема моста предусматривала перекрытие пойм фермами с ездой поверху, что в значительной степени
облегчало их вес. Главное русло перекрыто двухконсольными фермами с подвесками. Фермы над опорами
имеют пониженные узлы, что позволило сократить высоту речных быков на 5 м. Верхний пояс
прямолинейный, придающий приятный вид очертанию моста. Фермы имеют анкерное закрепление на всех
речных быках.
В апреле 1935 года испытания моста прошли успешно.
При сооружении моста был применен целый ряд новых организационных и технических методов, полностью
себя оправдавших. К ним относятся:
- опускание узких кессонов на глубокой воде наплаву вместо обычного подвешивания на цепи;
- опускание речных кессонов при деревянной водонапорной перемычке вместо металлической или
железобетонной;
- применение тепляков в обшивке вместо тепляков циркового типа;
- применение для кессонов в широких размерах деревобетона;
- применение потолочных кранов вместо объемлющих для шлюзовых аппаратов;
- применение новых типов ножей для кессонов и т.п.
С этого времени вот уже 70 лет Саратовский железнодорожный мост добросовестно служит для перевозки
грузов и пассажиров.

Служба по связям с общественностью Приволжской железной дороги

0


Вы здесь » КОЛХОЗ | основной форум » Наблюдения и Размышления » Миллеровская дорога